Опыт работы ДОУ Факел Печать

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

детского учреждения оздоровления и отдыха «Факел»

КП «ПТП «Вода»

 

Детскому оздоровительному учреждению «Факел» КП «ПТП «Вода» почти 60 лет.

У него есть свои особенности, которые отличают его от других лагерей.

 

Подготовка лагеря к оздоровительному сезону начинается задолго до заезда детей. И тут наряду с извечными вопросами из серии «Кто виноват?» и «Что делать?» вырастает не менее важный – «С чего начать?». А начинать каждый год приходится с  того, чтобы подготовить массу документов:

  1. 1. Положение про детское учреждение оздоровления и отдыха (ДУОО).
  2. 2. Акт приемки ДУОО.
  3. 3. Акт осмотра объекта на наличие взрывоопасных предметов.
  4. Договора на поставку продуктов питания со схемой поставок продуктов питания
  5. 5. Перспективное меню.
  6. 6. Договора, заключенные с организациями на:

- техническое обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации;

- проведение дезинфекции дератизации;

- вывоз мусора и бытовых отходов;

- стирку белья;

7. План действия персонала в чрезвычайных ситуациях.

8. Штатное расписание.

9. Должностные инструкции сотрудников.

Вот, казалось бы, самое трудное позади: корпуса и территория приведены в порядок, собран, подписан и утвержден весь пакет документов, необходимых для открытия лагеря. До заезда детей остаются считанные дни…

И тут сталкиваешься еще с одной проблемой №1 – ШТАТ!

Конечно, желающих поработать среди природы на свежем воздухе в окружении детей сначала оказывается очень много. Но когда открывается обратная сторона этой «медали», а именно: ненормированный рабочий день, минимальная заработная плата и максимальная ответственность, желающих работать становится намного меньше. Однако, принимая людей на работу, нужно быть предельно осторожным и внимательным, потому что речь идет о детях.

Конечно же, важнейшую роль в работе лагеря играет безопасность труда и отдыха. Поэтому большую часть внимания следует уделить именно этому вопросу. Все сотрудники должны быть обучены на рабочих местах и иметь документы, удостоверяющие это: обслуживание газовой автоматики, лифтов, работа с электроаппаратурой. Главную ответственность за все аспекты хозяйства лагеря несет начальник. На каждом рабочем месте разработаны инструкции по охране труда, инструкции по работе на любом оборудовании, на видных местах вывешены планы эвакуации в случае пожара и чрезвычайных ситуациях. Каждый сотрудник лагеря ознакомлен с этими документами под роспись в соответствующих журналах. Вожатыми и воспитателями проводится работа с детьми по технике безопасности и охране жизни и здоровья.

 

Лагерь, численностью до 150 человек, как «Факел», располагает не слишком большим количеством штатных единиц, поэтому каждым сотрудником мы дорожим, стараемся находить к каждому индивидуальный подход. Но при этом требуем от каждого ответственности, дисциплины и добросовестности. И главное правило, которому следуют все наши сотрудники: к любой работе нужно относиться с любовью. В нашем деле даже малейшая оплошность или халатное отношение может обернуться бедой. А чтобы такого не случилось, нужно исключить из своего лексикона следующие фразы и выражения:

 

  1. 1. Первый раз слышу……………………………
  2. 2. Заходил, но Вас не было……………………..
  3. 3. Искал, но не нашел……………………………
  4. 4. А я думал……………………………………….
  5. 5. Это было еще до меня………………………..
  6. 6. А я докладывал…………………………………
  7. 7. А мне никто не говорил………………………
  8. 8. А почему Я?……………………………………
  9. 9. Не передавали…………………………………

10. Хотел как лучше……………………………

11. Я хотел, но не получилось…………………

12. Я ему сказал, а он не сделал……………….

13. Меня в это время не было………………….

Это должно касаться всех сотрудников лагеря, особенно вожатых и воспитателей. И подбору педагогического коллектива следует уделить особое внимание. Хорошо, когда есть возможность собрать вожатский коллектив, сформированный годами и состоящий из закаленных опытных бойцов. Но, как бы мы ни старались, это удается не всегда. И случается, что к нам приезжает команда «зеленых» новичков, студентов-практикантов, которые о работе в лагере знают только понаслышке, а о том, как нужно вести себя с детьми, только теоретически. И тогда приходится прикладывать массу усилий для того, чтобы за короткое время сформировать из них вожатский коллектив, который будет способен реализовать все планы и задачи оздоровительного сезона.

Перед началом летнего сезона с педколлективом проводится установочный семинар. Прежде всего, мы знакомимся с новыми людьми, рассказываем об особенностях работы с детьми в условиях детского учреждения оздоровления и отдыха, традициях нашего лагеря.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СЕМИНАРА ДЛЯ ВОЖАТСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

  1. 1. История лагеря.
  2. 2. Каким должен быть отрядный вожатый.
  3. 3. Три первых организационных дня в лагере.
  4. 4. Игровая деятельность.
  5. 5. Трудовое воспитание.
  6. 6. Планирование работы с детьми.
  7. 7. Работа с детьми старшего (младшего) возраста. Психология детей школьного возраста.
  8. 8. Наказание и поощрение детей.
  9. 9. Режим дня.

10. Положение об охране жизни и здоровья детей.

11. Физическое воспитание.

12. Методы и формы работы с детьми.

13. Законы лагеря.

14. Традиции лагеря.

15. Разбор лагерных ситуаций.

16. Посвящение в вожатые.

17. Советы начинающему вожатому.

18. Перспективный план работы на лето.

19. Планы работы отрядов. Путевки дня.

20. План спортивно-оздоровительной работы.

21. Содержание работы дружины: трудовое воспитание, эстетическое воспитание, физическое и патриотическое воспитание.

Каждый, кто работает с детьми, должен знать и помнить, что каждый ребенок – личность, пусть и не совсем сформировавшаяся. У него есть свое мнение, свои представления и конечно же права. И мы ни в коем случае не должны ущемлять их.

Методической литературы для педагогов сейчас очень много, но среди всех этих книг найдется всего несколько, которые действительно помогут именно вожатому-новичку. Изучив имеющийся  материал, мы постарались его обобщить, и предлагаем нашим «новобранцам» ознакомиться со следующей информацией.

 

 

 

НАКАЗ ВОЖАТЫМ

Здравствуйте, вожатые лагеря «Факел»!

Давайте проживём лето дружно и весело! Не спорим, – будет тяжело, но с надеждой смотрите в будущее. Многое, может, не успеете сделать, многое сразу не получится, но с надеждой смотрите в будущее. Старайтесь жить по законам вожатых, обратите на них внимание!

-         Разумно сочетай фантазию с фактами: мечтай, но и созидай; желай, но и твори; предугадывай, но и всегда исходи из реальности.

-         Верь в его Величество – Время, будь терпелив!

-         Помни: улыбка ничего не стоит, но даёт так много. Она обогащает того, кто её дарит.

-         Знай, смех – врачеватель всяческого недомогания и болезней, лекарство от уныния, меланхолии и тревог.

-         Будь всегда самим собой, развивай в себе качества, способствующие твоим интересам.

-         Будь справедлив, всегда относись к людям так, как бы хотел, чтобы относились к тебе.

ПОМНИ!

-         Самый лучший день – сегодня!

-         Самая лучшая работа – та, которую ты любишь!

-         Самое отвратительное и никчемное занятие – выискивать недостатки других!

-         Самый безнадёжный человек – тот, который потерял веру в себя!

-         Самый мудрый человек – тот, который делает то, что считает правильным!

-         Самый опасный человек – лжец!

-         Самое поразительное явление – жизнь!

-         Самое великое достояние человека – любовь!

 

Желаем Вам послушных детей, хороших впечатлений, творческого огонька и задора!

Любите детей, и они ответят Вам тем же!

 

НЕ забудь взять с собой в лагерь:

 

  1. Паспорт.
  2. Студентам дневного отделения – справки из ВУЗа.
  3. Неработающим – трудовую книжку.
  4. Санитарную книжку с отметками о прохождении медосмотра.
  5. Рабочую тетрадь, ручку.
  6. Нарядную строгую одежду для участия в линейках, сборах и т.д.
  7. Всё, что может понадобиться в работе: книги, песенники, журналы, газеты, кассеты, гитара и т.д.

 

УВАЖАЕМЫЙ, ВОЖАТЫЙ-НОВИЧОК!

 

Мы очень рады, что ты решил стать на очень сложный, но безумно интересный путь вожатого. Нужно отработать одну смену, чтобы только представить себе, что такое вожатый. А чтобы стать настоящим вожатым, нужно очень многое знать и уметь. Но самое главное – это по-настоящему любить детей.

ГЛАВНОЕ – это ответственность за судьбы тех, кого ты призван любить.

 

Дети существуют не назло воспитателям, а как награда, как дар природы.

  1. Призвание формируется тогда, когда дети не утомляют, когда общение с ними – радость.
  2. Чем шире диапазон применяемых педагогических  средств, тем богаче педагогическое амплуа – это залог успеха. Развивайте в себе склонность к разнородным приемам творчества – только так можно развивать и обогащать педагогическую индивидуальность.
  3. Если вожатый, педагог утрачивает способность любить и восторгаться, он утрачивает способность воспитывать.
  4. Погоня за детской любовью и за детскими симпатиями – педагогический порок. «Надо до зарезу нравиться детям и делать вид, что тебе на их симпатии наплевать», - учил А. Макаренко.
  5. Подлинный педагог-мастер всегда готов признать свои ошибки и даже публично.

САМОЕ ЛУЧШЕЕ В НАШЕМ ВОЖАТСКОМ ДЕЛЕ – ЭТО ДЕТИ!

  1. Повышать статус каждого ребенка, его чувство собственного достоинства в коллективе, утверждать подлинные духовные ценности личности – основа истинной любви к детям.
  2. Защищенность или незащищенность ребенка в коллективе – явление скрытое. Бывает так, что ребенок не защищен ни в семье, ни в школе, ни в кругу свободного общения среди сверстников, и тогда, как правило, приходит беда. ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ – значит гарантировать обстановку защищенности.
  3. Чем одареннее ребёнок, чем больше развито в нем воображение и склонность к фантазиям, чем тоньше его душа, тем опаснее для него различные эмоциональные потрясения. Оберегать детей от их собственных стрессов – крайне важно.

 

Оптимизм нашей педагогики состоит в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не оставлять ребёнка в беде.

 

КАК ПОЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ

 

Вам надо полюбить детей. Причём, не одого-двух, а весь свой отряд. И умных, и глуповатых, и ласковых, и дерзких, и красивых, и тех, кто вечно ходит с открытым ртом. Если Вы не проникнитесь к ним искренней симпатией и интересом, у Вас ничего не получится, работа станет для Вас кошмарным сном, каторгой. Ваша любовь может быть сдержанной и незаметной, но она должна быть, и дети её почувствуют, точно так же, как они почувствуют вашу холодность и отчуждённость, и тем более – вашу неприязнь и ненависть. «Полюбить детей» – это настроить себя на доброжелательное восприятие, это значит быть сориентированным на лучшие качества ребёнка, значит понимать ребенка, понимать, что стоит за его благородными поступками и дурными выходками, понимать неясные самому ребёнку  движения его эмоций и мыслей, понимая, быть по возможности терпеливым и склонным к поощрению. А ещё это значит – относиться к ребенку, как к частице себя: вам может не понравиться нос или коленка, но от них никуда не деться, это всё ваше. Дети, оказавшиеся в вашем отряде – это реальность, и надо принимать ее такой, какая она есть. «Полюбить детей» – это нелёгкий творческий труд, божий дар, который нисходит на человека свыше. Это результат огромной внутренней работы.

ПЕРВЫЙ СОВЕТ:

Найдите в каждом ребёнке хоть что-то положительное и воспринимайте его прежде всего через положительное.

ВТОРОЙ СОВЕТ:

Прежде, чем обрушить на ребёнка свой гнев, попробуйте объяснить и понять мотивы его поступка.

 

ТРЕТИЙ СОВЕТ:

Есть такой афоризм: «Увы, он любил себя в науке, а не науку в себе», а также все знают выражение Станиславского «Любите искусство в себе, а не себя в искусстве», поэтому речь идет именно о любви к детям, а не о попытке самоутвердиться за счет детей.

Такое самоутверждение лишь фон для удовлетворения амбиций, полигон для экспериментов. Через совместную деятельность, через общение вкладывайте в детей частичку своего ума и сердца.

КАК ПОНРАВИТЬСЯ ДЕТЯМ

Понравиться детям – это первая задача, которую вы обязаны профессионально решить, если работаете в лагере. Вы просто не сможете решить ни одной из последующих задач, если не справитесь с этой. Еще ни один вожатый, не пользующийся симпатией у детей, не смог сделать хоть что-то путёвое со своим отрядом. Нам кажется, что первое впечатление о человеке возникает бессознательно, интуитивно, но всё-таки, если разобраться, то можно выделить пять ключевых компонентов, из которых складывается у окружающих первое впечатление о вас:

  1. Ваш внешний вид.
  2. Выражение вашего лица.
  3. Ваши запахи.
  4. Тембр вашего голоса.
  5. Ваша жестикуляция.

 

Рекомендуем:

-         Не одевайтесь в первый день чересчур ярко, но не будьте чопорным. Категорически запрещаются рваные джинсы и спортивные трусы, грязные майки и не глаженые рубашки, тапочки на босу ногу и сальные волосы.

-         Найдите в арсенале эмоциональных картинок мягкую доброжелательную улыбку и, примерив ее, больше не снимайте до вечера.

-         Попробуйте сесть в спокойной обстановке, положите перед собой чистый лист бумаги, подумайте и напишите, чем бы вы могли быть интересны детям.

Можно ваши мысли классифицировать по разделам:

-         Чем интересным я занимался в жизни?

-         Какие у меня есть способности и таланты?

-         За что меня уважают и любят друзья?

-         О чем увлекательном я могу рассказать?

-         Чему необычному я могу научить?

 

Не тревожьтесь, если бумага перед вами долгое время будет оставаться чистой. Просто вы, вероятно, редко смотрели на себя под таким углом зрения. Хотите вы или нет, но к вам будут присматриваться, вас будут оценивать. Не хотелось бы, чтобы результатами этой оценочной деятельности были такие детские выводы: «Да ну его, только и умеет, что командовать», «С ней от тоски можно помереть», «Она даже шуток не понимает».

Чтобы выдержать проверку на интересность, нужно подготовиться.

При этом не пытайтесь обнаружить в себе сверхспособности. Конечно, если вы профессионально играете на гитаре, владеете приёмами каратэ, предсказываете по руке судьбу, водите мотоцикл, с одной спички разжигаете костер, с завязанными глазами рисуете портреты – это неплохо, и это произведет впечатление на детей. Но это не обязательно. Понравиться детям можно и не будучи суперменом. Вы будете не менее интересны, если умеете выразительно смеяться, коллекционируете фантики, читали книжку «Земля Санникова», можете отличить болонку от бульдога или видели собственными глазами, как делают мороженое.

Более того, вы можете завоевать авторитет детей, вообще не обладая никакими талантами, кроме одного – умение удивляться и спрашивать. Попробуйте без взрослого высокомерия признаться, что не можете отличить съедобный гриб от ядовитого, попробуйте без снисходительности сказать, что не видели ни одной серии какого-нибудь популярнейшего среди детей боевика и попробуйте при этом попросить, чтобы вам объяснили, растолковали, рассказали, чтобы вас научили. Дети возьмут над вами покровительство и шефство и будут вас уважать.

А теперь самое главное:

Даже если вам удалось произвести на детей благоприятное первое впечатление и продемонстрировать свою разностороннюю увлеченность – пожалуйста, не подумайте, что взаимопонимание с детьми вам уже обеспечено. Есть еще одно маленькое условие, без которого все вышеперечисленное теряет смысл. Это условие формируется исключительно просто: «Вам надо полюбить детей».

КАК ОБЩАТЬСЯ С ДЕТЬМИ

Дети почему-то не любят, когда их называют детьми, даже маленькие. Ведь если они – «дети», то вы – «взрослый», и вам, на этом основании, нет места в стране «Детство», вас не посвятят в секреты, не доверят тайны. Поэтому опытные вожатые стараются не употреблять это слово, лишний раз не напоминать детям, что они – маленькие. Ну, а тогда как же обращаться к детям?

На этот случай существуют такие варианты: «Ребята», «Ребятушки», «Друзья», «Друзья мои», «Народ», «Братья и сестры».

Порой выручают великосветские обращения: «Милостивые государи», «Любезные сеньоры и сеньориты», «Вельмишановни», «Панове», и т.д.

Но вообще-то, при персональном обращении лучше всего пользоваться именами (именно именами, а не фамилиями), причем девочки и мальчики порой не возражают, если их имя будет произноситься с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Не «Ольга», а «Оленька», не «Татьяна», а «Танюша» и т.д.

 

Можно и стандартное «дети» произнести с искренней теплотой, избегнув как высокомерной назидательности, так и сентиментального сюсюканья. А можно и изначально теплое и доброе «ребятушки» проговорить с пренебрежительностью, с такой кровожадностью, что детям впору будет обидеться, расплакаться. А чтобы найти верную информацию, нужно просто полюбить детей.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДЕТИ ЗАСКУЧАЛИ ПО ДОМУ

Взрослые называют это красивым словом «ностальгия». А дети просто «скучают» по дому. Дети скучают по дому тогда…

-         Когда они чувствуют свою незащищённость перед равнодушной небрежностью окружающего мира.

-         Когда у них нет друзей, не с кем поиграть, поговорить, некому открыть тайну.

-         Когда они не могут привыкнуть к требованиям, распорядку дня, отношениям со взрослыми, которые отличаются от домашних.

-         Когда вокруг нет домашнего комфорта.

-         Когда их преследуют неудачи, ничего не получается, и все это видят.

-         Когда им не хватает ласки, персонального внимания, теплого слова, элементарной похвалы.

-         Когда слишком большие нагрузки, слишком много дел, чрезмерная заорганизованность.

-         Когда им нездоровится, что-то болит.

-         Когда плохая погода: сыро, промозгло, одним словом – противно.

-         Когда просто нечем заняться.

То есть заскучать дети могут когда угодно. Но не допустить перерастания светлого чувства любви к дому в мрачное состояние неприятия лагеря в ваших силах. Если вы поняли в чем причина «скучания» и каков его механизм, то вам, наверное, уже ясно, что нужно делать. Нужно, чтобы ребёнок чувствовал уют, имел друзей и был включен в интересную деятельность. «Подружите» всех детей. Создайте в первые дни разные группы для выполнения временных коллективных поручений. В ходе их выполнения ребята будут знакомиться друг с другом. А если все-таки кто-то не впишется в систему симпатий и дружеских связей, станьте для него другом сами. Ну и главное, организуйте насыщенную жизнь с плотным распорядком дня и смены, с учетом колебания маятника и с учетом интересов детей. Чтобы в конце дня было приятно оглянуться на прожитое и сказать: «Сегодня было здорово». Ну, а если все же меры не возымели результата, и кто-то из детей заскучал, позовите этого ребенка к себе, приласкайте. Пусть даже он поплачет – не надо загонять тоску вглубь, надо дать ей выплеснуться. А вы посидите тихо рядом. Или поговорите на отвлеченные темы.

Пусть ребёнок выговорится, только обязательно закончите этот разговор на оптимистической ноте. «Вернитесь» вновь в лагерь и вдвоём представьте, сколько ещё радостных дел, приятных сюрпризов ждет впереди. Если же вы любите играть, то можете рискнуть провести игру «Всё наоборот». Станьте маленьким и заявите, что вам все надоело, скучно и вам хочется домой, покапризничайте, чтобы у ваших детей появилась возможность проявить свою рассудительность и утешить вас. Кто ещё, как ни ваши дети, окажет вам поддержку, если вы вдруг «заскучаете».

ЗАЕЗД ДЕТЕЙ

  1. Регистрируют прибывших детей, (отдельно мальчиков, девочек) по форме отрядного журнала.
  2. Общаются с родителями. Отвечают на вопросы, в частности: о режиме дня, правилах лагеря, питании (5-разовое), родительских днях и т.д.
  3. «Получив» свой отряд, вожатые строят детей попарно и обязательно пересчитывают. Подойдя к спальному корпусу, выясняют пожелания детей по поводу их расселения по комнатам. Затем один из вожатых остается возле корпуса с детьми, а другой водит по группам детей в корпус, в каждую комнату поочерёдно для расселения.
  4. Закончив расселение, до приглашения на обед, вожатые проводят экскурсию по лагерю.
  5. После тихого часа вожатые проводят сбор знакомства в отряде. Удобно рассадив детей, вожатые начинают знакомства с себя. Кратко рассказывают интересные факты из своей биографии. Затем то же самое делают дети. Можно в качестве эстафеты передавать какую-то игрушку. Можно заранее подготовить вопросы, а получив на них ответы, иметь уже для себя первую характеристику ребенка.

 

Например:

  1. Бывал ли ты в лагерях? Каких?
  2. Чем любишь заниматься?
  3. Какую любишь музыку?
  4. В каких городах бывал? И  др.

Здесь же сразу вожатый составляет в своей рабочей тетради список и делает для себя необходимые пометки.

Первый день – очень сложный и от него и 2-3 последующих дней зависит, как пройдет вся смена. Уважаемый вожатый! Ты должен быть сам максимально собран и дисциплинирован, добивайся четкого выполнения всех режимных моментов и путевки дня. Если ты сразу в эти дни приучишь хорошо убирать свои спальные комнаты, спать в тихий час, вовремя собираться на отрядные и лагерные дела, у тебя появится масса времени для проведения интересных творческих дел, игр и др., что в свою очередь с первых же дней заинтересует и увлечет ребят.

ЗАПОМНИ!

-         ЧТО самое пристальное внимание нужно обратить на плачущих, молчаливых, скучающих детей.

-         ЧТО перед любым мероприятием, линейкой, перед тем, как отправиться в столовую, с поляны в лагерь, нужно построить и пересчитать детей.

-         ЧТО быстрее запомнить фамилии и имена ребят можно, если в рабочей тетради вожатый нарисует схему расположения их кроватей в комнатах.

-         ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО вечером, когда дети, обменявшись первыми впечатлениями, улягутся, подойдите к каждому скучающему, тихому ребенку, скажите что-нибудь ласковое, найдите ободряющие слова и т.д.

А когда, наконец ребята уснут, ты должен подготовить списки отряда в журнале, чтобы утром принести их на планерку.

День был очень тяжелым. Ты устал. Спокойной ночи!

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СБОР ОТРЯДА

Проводится согласно отрядного плана в первый день заезда. Вожатые собирают детей на отрядном месте и, удобно их рассадив, рассказывают о цели организационного сбора.

Это:

  1. Выборы актива: командор отряда, физорг, редколлегия и др.
  2. Определение названия отряда. Название должно быть интересным, современным, но понятным детям и соответствовать их возрасту. Свое название отряд произносит на представлении отрядов, на вечерних и торжественных линейках, оно озаглавливает отрядный уголок. То же самое относится и к отрядным девизам.
  3. Составление отрядного плана работы.

 

Ребята предлагают провести то или иное дело: что-то интересное, что проводилось в школе или в другом лагере. Далее идет обсуждение предложений и, по общему мнению, мероприятия вносятся в план отряда. Отрядные дела не должны дублировать общелагерные. Однако при планировании вожатый должен предусмотреть время на подготовку к общелагерным конкурсам, праздникам, смотрам.

4) В день проведения отрядных орг. сборов или на следующий день проводится организационный сбор лагеря, на котором среди прочего проходит представление отрядов. Отряд должен четко назвать девиз и название отряда. Замечательно, когда отряд в полном составе или его представители выходят на сцену и делают маленькую инсценировку – «визитную карточку» отряда.

Поэтому, здесь же на орг. сборе отряда, нужно отрепетировать представление отряда к орг. сбору лагеря.

 

Это, конечно же, теория. Настоящее  испытание каждого вожатого начинается только с момента заезда детей. И так же, как в работе с детьми, наибольшую организационную важность имеют первые три дня смены, так и в работе с вожатыми – на примере первых трех дней нужно направить их работу в необходимое русло, научить правильно распределять свои силы, а еще запомнить основные правила работы в лагере. Ведь здесь мы должны создать максимальные условия для развития творческих способностей детей, удовлетворять их потребности и притязания – двигательные, интеллектуальные. Лето для ребенка богато впечатлениями, а лагерь – это сфера активного отдыха, это новый мир, который помогает расширить социальный опыт, опыт творческой деятельности с друзьями и взрослыми.

И взрослые должны приложить максимум усилий, чтобы лето для ребенка стало ярким, запоминающимся. А чтобы было именно так, каждый взрослый в нашем лагере придерживается следующих законов:

 

1. Если дети вместе с тобой работают, играют, поют,  смеются, ты – победитель.

2. Никогда не проводи в помещении того, что можно сделать на улице.

3. Знай: нудная жизнь детей бывает только у нудного взрослого.

4.Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, тогда легче  будет их понять.

5. Не увлекайтесь нотациями, они не вызывают ничего другого, кроме  желания закрыть уши.

6. Добрый – не тот, кто умеет делать добрые дела, а тот, кто не способен на зло.

7. У нас, взрослых, всегда должна быть активная позиция добра.

8. Тише, взрослый ребенок замечтался!

9. Будь с детьми вместе, рядом и немного впереди.

10. Нельзя доверять детей тому, кто не умеет улыбаться.

11. Справедливость -  главный путь взрослого.

12. Критикуй детей не с удовольствием, а с сожалением.

13. Талантливый взрослый всегда ищет, значит, не может ошибаться.

14. Не сердись на ребенка долго - это не профессионально.

 

И вот лето началось. За смену наш лагерь может принять не больше 150 детей от 6 до 18 лет. Это не такое уж большое количество, что позволяет держать в поле зрения каждого ребенка, быть в курсе проблем и успехов каждого из них. Практически все дети знают друг друга, старшие помогают младшим, младшие стараются ни в чем им не уступать. С первого дня заезда мы говорим детям, что все они – одна большая семья, поэтому нужно уметь радоваться успехам другого и помогать друг другу во всем.

Большая половина детей приезжаю в «Факел» каждое лето из года в год, поэтому культурно-массовую работу нужно строить так, чтобы каждый приезд был для них новым, не похожим на предыдущий. Это, так называемые, «старички», для которых лагерь давно стал родным. Поездки сюда они ждут с осени, чтобы вновь встретиться со старыми друзьями, найти новых. Они знают тут каждый сантиметр и с радостью принимают перемены, происходящие здесь.

Но есть и те, кто приезжает сюда впервые, а для некоторых это первый самостоятельный отдых, когда рядом нет ни мамы, ни папы. Их вырвали из привычной среды и оставили один на один с новым коллективом. Для многих это, своего рода, шок, поэтому нужно создать для ребенка такую атмосферу, чтобы новая обстановка не стала для него неприемлемой. И как говорится, первое впечатление нельзя произвести дважды.

Если еще 10 лет назад деревянные домики с «удобствами» на улице были традиционным стереотипом для многих родителей, которые отправляли детей в  лагеря, то на сегодняшний день все больше внимания со стороны родителей привлекают условия проживания. Для ребенка это, конечно, условность, потому что для него важно общение, атмосфера. Но тем не менее, обстановка в палатах должна напоминать о домашнем уюте. Наш лагерь нельзя назвать «пятизвездочным», но с каждым годом мы стараемся улучшить бытовые условия, облагородить территорию. Нужно учить детей

любить красоту и чистоту, развивать эстетический вкус.

Дети живут по 6-10 человек в палатах, поэтому каждый из них учится заботиться не только о себе, но и окружающих людях: сохранять чистоту и порядок, не нарушать сон и покой своего соседа.

Однако, пребывание детей в корпусах, мы стараемся свести до минимума, перенося все массовые мероприятия на свежий воздух.

Основная задача, которая стоит перед нами – развитие личности ребенка, его коммуникативных навыков, творческого потенциала. Ведь каждый ребенок, приезжающий в лагерь, связывает с ним определенные надежды: чему-то научиться, что-то попробовать, от чего-то отдохнуть. Поэтому мы стараемся, чтобы лагерная смена была насыщена разноплановой и интересной деятельностью. Динамичность всех процессов и делает лагерь привлекательным для детей и подростков, которые в силу своего возраста, стремятся «попробовать все и успеть везде».

Каждая смена имеет свою тематическую направленность: спортивная, фантастическая, сказочная, экологическая и т. д.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

на І смену 2009 года

«РАДУГА ЛЕТА»

Дата

Мероприятие

19.06.09

Пт

Заезд детей.

Беседа о правилах техники безопасности и поведения в лагере.

Отрядный вечер знакомств (выбор актива отряда).

Дискотека «Здравствуй, «Факел»!»

20.06.09

Сб

Разучивание песни, девизов отряда.

Оформление отрядных уголков.

Лагерный вечер знакомств «Навстречу радуге». Концерт вожатых.

Дискотека.

21.06.09

Вс.

Подготовка к праздничному открытию смены.

Открытие І лагерной смены « Радуга лета».

Праздничный концерт «Калейдоскоп талантов».

Дискотека с конкурсной программой. Костер.

22.06.09

Пн

Выезд на Мемориал Славы.

Конкурс актерского мастерства «Снимается кино».

Дискотека.

23.06.09

Вт

Подготовка к вечернему мероприятию.

Беседа о правилах обращения с электроприборами

Конкурс цветных клипов

Дискотека.

24.06.09

Ср

День индейца

Финал конкурса «Совет племен»

Дискотека.

25.06.09

Чт

Дополнительный инструктаж по ТБ и правилам поведения в лагере.

«Веселые старты»

Подготовка к вечернему мероприятию.

«Мисс «Факел»

Дискотека.

26.06.09

Пт

Выступление артистов цирковой студии

Игра «Города»

Дискотека.

27.06.09

Сб

Отборочный тур караоке

Подведение итогов отбора

Песенный фестиваль «Факельные» звезды»

Дискотека.

28.06.09

Вс

Родительский день. Концерт.

Открытие Малых олимпийских игр

Соревнования по пионерболу

Дискотека.

29.06.09

Пн

 

Подготовка к вечернему мероприятию.

Презентация конкурса «Танцы со звездами». 1-й  тур.

Дискотека.

30.06.09

Вт

Концерт артистов Харьковской филармонии

Шашечный турнир.

Подготовка к вечернему мероприятию

«Мистер «Факел»

Дискотека.

01.07.09

Ср

День бантиков

Футбол (1,2,3 отряды)

Беседа, что нужно делать при обнаружении незнакомых предметов.

«Путешествие в страну Бантамонию»

2-й тур «Танцы со звездами»

Дискотека.

02.06.09

Чт

Репетиция инсценированной сказки

Футбол (2-3 отр.)

Конкурс «Сказка на новый лад»

Дискотека с конкурсной программой.

03.07.09

Пт

Теннисный турнир

Игра «Разноцветное путешествие»

Дискотека.

04.07.09

Сб

«Шоу двойников»

3-й тур «Танцы со звездами» Дискотека с конкурсной программой.

05.07.09

Вс

Родительский день. Концерт.

«Веселые эстафеты» (4-5 отр.)

Отрядные мероприятия (2,3 отряды)

4-й тур «Танцы со звездами»

06.07.09

Пн

Подготовка к празднику Ивана Купала

«Как на Ивана, как на Купала»

Дискотека

07.07.09

Вт

Подготовка номеров концерта-закрытия. Репетиция линейки.

Кукольный спектакль «Одни дома»

Конкурс стилистов-визажистов «Дефиле»

Дискотека

08.07.09

Ср

Подведение итогов смены в отрядах.

Подведение итогов соревнования отрядов.

Торжественная линейка-закрытие.

Финал конкурса «Танцы со звездами»

Дискотека с конкурсной программой

09.07.09

Чт

Разъезд детей.

 

 

 

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

на ІІ смену 2009 года

«ФАБРИКА ЗВЕЗД»

Дата

Мероприятие

12.07.09

Вс

Заезд детей.

Беседа о правилах техники безопасности и поведения в лагере.

Отрядный вечер знакомств (выбор актива отряда).

Дискотека «Звездный дождь»

13.07.09

Пн.

Разучивание песни, девизов отряда.

Оформление отрядных уголков.

Лагерный вечер знакомств «Если звезды зажигают…». Концерт вожатых.

Дискотека.

14.07.09

Вт.

Подготовка к праздничному открытию смены.

Открытие ІІ лагерной смены « Фабрика звезд».

Праздничный концерт «Мы такие разные».

Дискотека с конкурсной программой. Костер.

15.07.09

Ср.

Подготовка к открытию малых олимпийских игр.

Конкурс актерского мастерства «Снимается кино».

Дискотека.

16.07.09

Чт.

Открытие малых олимпийских игр.

«Веселая эстафета»

Выступление артистов театра Музыкальной комедии «Здравствуйте, я – ваша тетя»

Беседа о пищевых отравлениях

Конкурс клипов «Стоп-кадр»

Дискотека.

17.07.09

Пт.

Шашечный турнир

Конкурс для девочек «Героиня своего романа»

Дискотека.

18.07.09

Сб.

Дополнительный инструктаж по ТБ и правилам поведения в лагере.

«Веселый пионербол»

Дискотека.

19.07.09

Вс.

Конкурс для мальчиков «Супер-герой»

Дискотека.

20.07.09

Пн.

Пионербол (девочки)

Конкурс рисунков на асфальте «Аллея звезд»

«Угадай мелодию»

Выступление артистов цирковой студии.

Дискотека.

21.07.09

Вт.

«Он+Она»

Награждение участников конкурса рисунков на асфальте.

Дискотека «Стартинейджер».

22.07.09

Ср.

Подготовка к вечернему мероприятию.

Презентация конкурса «Танцую для тебя». 1-й  тур.

Дискотека.

23.07.09

Чт.

Л/атлетика

Конкурс сказок «Новое амплуа»

Дискотека.

24.07.09

Пт.

Выступление кукольного театра

Беседа о правилах пожарной безопасности.

«Звездная пара»

2-й тур «Танцую для тебя»

Дискотека.

25.07.09

Сб.

Пионербол (мальчики)

Игра «В поисках приключений»

Дискотека с конкурсной программой.

26.07.09

Вс.

Родительский день

«Праздник Нептуна»

«Веселые старты»

3-й тур «Танцую для тебя»

Дискотека.

27.07.09

Пн.

Беседа об опасности клещей

Соревнования по плаванию.

День именинника «Мы рождены под счастливой звездой»

Дискотека с конкурсной программой.

28.07.09

Вт.

КВН

Дискотека

29.07.09

Ср.

Концерт «Мы желаем счастья вам!»

4-й тур «Танцую для тебя» Финал

Дискотека

30.07.09

Чт.

Подготовка номеров концерта-закрытия. Репетиция линейки.

Трудовой десант «Фантик»

«Веселая ярмарка»

Дискотека

31.07.09

Пт.

Подведение итогов смены в отрядах.

Подведение итогов соревнования отрядов.

Торжественная линейка-закрытие.

Концерт

Дискотека с конкурсной программой

01.08.09

Сб.

Разъезд детей.

 

 

 

 

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

на ІІІ смену 2009 года

«ФАНТАЗИЯ НА ТЕМУ»

Дата

Мероприятие

04.08.09

Вт.

Заезд детей.

Беседа о правилах техники безопасности и поведения в лагере.

Отрядный вечер знакомств (выбор актива отряда).

Дискотека

05.08.09

Ср.

Разучивание песни, девизов отряда.

Оформление отрядных уголков.

Лагерный вечер знакомств «Будем знакомы». Концерт вожатых.

Дискотека.

06.08.09

Чт.

Подготовка к праздничному открытию смены.

Открытие Ш лагерной смены « Фантазия на тему…».

Праздничный концерт.

Дискотека с конкурсной программой. Костер.

07.08.09

Пт.

Конкурс инсценированной песни.

Дискотека.

08.08.09

Сб.

Игра «Города»

Дискотека.

09.08.09

Вс.

Конкурс вожатского мастерства

Дискотека «Стартинейджер».

10.08.09

Пн.

Дополнительный инструктаж по ТБ и правилам поведения в лагере.

«Школа принцесс»

Дискотека.

11.08.09

Вт.

Выступление артистов цирковой студии.

Игра «Седьмое чувство»

Дискотека.

12.08.09

Ср.

«Вечерницы»

Дискотека.

13.08.09

Чт.

«Рыцарский турнир»

Дискотека.

14.08.09

Пт.

Конкурс рисунков «Наш лагерь»

Отрядные мероприятия

Дискотека.

15.08.09

Сб.

«Бал цветов»

Дискотека.

16.08.09

Вс.

Родительский день

«Веселые пионербол»

Дискотека.

17.08.09

Пн..

Представление кукольного театра

Вечер танца

Дискотека с конкурсной программой.

18.08.09

Вт.

Выход в лес или игра «Дружный отряд»

Дискотека.

19.08.09

Ср.

День именинника

Дискотека с конкурсной программой.

20.08.09

Чт.

«Приглашение в сказку»

Дискотека

21.08.09

Пт.

Эстрадная программа

«Морской бой» (3-5 отр.)

«Счастливый случай» (1-2 отр)

Дискотека

22.08.09

Сб.

Подготовка номеров концерта-закрытия. Репетиция линейки.

«Веселая ярмарка»

Дискотека

23.08.09

Вс.

Подведение итогов смены в отрядах.

Подведение итогов соревнования отрядов.

Торжественная линейка-закрытие.

Концерт

Дискотека с конкурсной программой

24.08.09

Пн.

Разъезд детей.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Каждый день в первой половине дня проходят занятия кружка по специальному графику, если позволяет погода, проводится купание детей в бассейне, а так же спортивные игры и соревнования.

В плане мероприятий возможны изменения, зависящие от погодных условий. В случае дождя, дискотека заменяется просмотром к/ф.

С первого дня необходимо заинтересовать, увлечь детей, чтобы они сами захотели принять участие в жизни лагеря, попробовать свои силы в новом для них деле. Да, не все дети могут петь, танцевать, рисовать… А может, у некоторых просто не было возможности проявить какой-либо свой талант. Поэтому в каждом отрядном и общелагерном мероприятии мы стараемся задействовать всех детей без исключения. И ни в коем случае нельзя ругать ребенка за то, что он плохо выступил или что-то не так сказал, забыл, ведь для многих выход на сцену – маленькая победа над собой.

Очень любят ребята, так называемые, тематические дни: День индейца, День бантиков, День наоборот, День юного бизнесмена и т.п. В такие дни игра начинается с самого утра. Например, если в лагере проходит День индейца, то каждый отряд превращается в племя, отрядная беседка – в вигвам, отрядный вожатый – в мудрого гуру и т.д. И каждый раз можно только поражаться, насколько безгранична детская фантазия!

Дети приходят в восторг от того, что правилам игры подчиняются все, кто находится в лагере. Разве позволит себе директор школы прийти на линейку в костюме вождя индейцев? А будет ли классный руководитель целый день ходить с нелепым бантиком на голове, да еще и демонстрировать его по каждому требованию? А в лагере это возможно и вполне естественно.

А где еще в разгар лета увидишь Деда Мороза и украшенные новогодними игрушками елки? Только здесь, ведь мы решили отметить все праздники года за одну смену. Нужно видеть глаза родителей, которых дети  встречают со словами: «А у нас сегодня 14 февраля!» или: «Мама, мне некогда с тобой разговаривать, у меня столько дел!»

Есть в лагере день, когда ребята могут попробовать себя в роли юных бизнесменов и заработать «деньги». Правда, день эти «деньги» действуют только на территории лагеря, и получить их можно за любой хороший и полезный поступок. Где еще шестилетний ребенок может самостоятельно заработать, а тем более, без помощи взрослых потратить свой заработок посещение  салона красоты, кафе, тату-салона, боулинга, казино, даже ЗАГСа. Или прокатиться на такси. Это, конечно, - игра, но она настолько захватывает весь лагерь и, кажется, что ты попал в маленький город, где дети – хозяева жизни.

Конечно же, телевидение и компьютерные технологии сейчас занимает огромное место в жизни каждого человека, и многие уже не представляют себе жизни без этого. Как же заставить наших детей на 21 день оторваться от экранов телевизоров и забыть про компьютеры? Очень просто – телешоу, звезды, кинофильмы должны ожить рядом. И тогда дети становятся не просто зрителями, а участниками этой яркой жизни.

«Шоу двойников», «Танцы со звездами», кинофестивали, «Караоке на майдане», «Свидание вслепую», «Минута славы» - вот неполная программа нашей «Фабрики звезд».

Неотъемлемой частью жизни лагеря стали наши песни, которые можно назвать визитной карточкой «Факела». Каждый день мы просыпаемся с музыкальным пожеланием «Доброго утра!», а перед сном песней желаем всем «Спокойной ночи!». Есть песня, которой мы заканчиваем каждое общелагерное мероприятие. Это своего рода, ритуал: весь лагерь берется за руки и поет: «Люблю тебя я, «Факел» мой!». Ни одна дискотека не обходится без «факельного» танца. Дети узнают его с первых нот и с удовольствием подхватывают.

Очень часто, когда спустя год, родители вновь привозят к нам своих детей, они рассказывают: «Мы всю зиму слушали, как наш ребенок поет «Факел»-«Факел»! – яркое пламя!».

Нельзя также забывать о воспитании патриотических чувств ребенка. Обычаи и традиции украинского народа, дань памяти героям, история родного города – все эти темы обязательно присутствуют в воспитательной программе лагеря.

Конечно, невозможно вкратце рассказать обо всем, что нужно знать и уметь, работая в лагере. Каждый день здесь полон событий, трудностей, радостей. Спортивные эстафеты и соревнования, занятия в кружках по интересам: рисование, лепка, аппликация, бисероплетение – вот неполный перечень того, чем занимаются наши дети. Но самое главное, что каждый день они слышат: «Вы – самые лучшие! Вы – самые талантливые! У вас обязательно все получится!» И они стараются быть такими.

Главное – любить детей, любить свое дело, и дети обязательно ответят взаимностью. Не бывает плохих детей – бывают безразличные к их судьбе взрослые. Конечно, за короткую лагерную смену мы не можем полностью изменить ребенка, но заставить его поверить в себя – в наших силах. Нужно стать другом каждому ребенку, прислушиваться к его мнению, не бояться признавать свои ошибки. С детьми нужно общаться, чтобы знать, чем живут наши дети, какие проблемы их волнуют. Только тогда мы сможем воспитать новое поколение, приоритетами которого будут доброта, гуманность, здоровый образ жизни, а не насилие и агрессия.

И когда вчерашние дети, возвращаются в «Факел» вожатыми и воспитателями, привозят к нам своих детей и просто приезжают в гости – это и есть главная оценка нашей работы. А когда в последний день лагерной смены у детей и взрослых появляются слезы расставания, становится понятно, что еще одно лето прожито не зря. И чтобы все это через год снова повторилось, нужно опять начинать сначала!

 

ПОДГОТОВИЛИ:

начальник ДУОО «Факел»

Брусникина Е.Ю.

заместитель начальника Свиридова Н.Ю. 

ПРИЛОЖЕНИЯ

«Утверждаю»

 

Должностная инструкция

вожатого детского ДУОО

1.Задания и обязанности.

1.1.До заезда детей пройти обязательное медицинское освидетельствование на право работы в ДУОО;

1.2.Пройти обязательный инструктаж в объёме, необходимом для осуществления своих функциональных обязанностей;

1.3.Соблюдать требования Положения ДУОО, выполнять Правила внутреннего распорядка;

1.4.Проводить целенаправленную деятельность по профилактике детского травматизма и несчастных случаев;

1.5.С учётом специфики деятельности детского учреждения оздоровления и отдыха и в соответствии с Правилами его внутреннего распорядка обязан постоянно находиться на территории ДУОО и покидать его только с разрешения начальника учреждения;

1.6.Проводить целенаправленную работу по профилактике правонарушений среди детей и подростков, не допускать самовольных отлучек детей с территории учреждения, с места проведения мероприятий;

1.7.Организовать полезную деятельность вверенного ему коллектива детей в течение оздоровительной смены, способствовать организации содержательного отдыха  и досуга детей и подростков;

1.8.Принимать вместе с отрядом участие в массовых, спортивно-оздоровительных мероприятиях, привлекать детей к их подготовке и проведению;

1.9.Осуществлять ежедневное планирование деятельности отряда, отвечать за результаты выполнения плана, вести дневник педагогических наблюдений;

1.10.Принимать участие в планировании воспитательной и оздоровительной работы ДУОО, принимать непосредственное участие в реализации намеченных планов работы;

1.11.Организовывать и проводить отрядные мероприятия;

1.12.Инструктировать вверенных ему детей по Правилам внутреннего распорядка лагеря, правилам техники безопасности, другим организационно-нормативным документам;

1.13.Внимательно следить за состоянием здоровья детей в отряде, принимать оперативные меры по оказанию помощи больным, пострадавшим;

1.14.Организовывать дежурство в отряде, следить за санитарным состоянием спальных корпусов, принимать территории;

1.15.Следить за процессом приёма пищи детьми в столовой;

1.16.Принимать участие и ежедневных планёрках;

1.17.Немедленно докладывать обо всех происшествиях в отряде начальнику;

1.18.Контролировать соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм в отряде, принимать участие в банных днях.

 

2.Права.

2.1.Подавать предложения по совершенствованию системы воспитательной и оздоровительной работы учреждения;

2.2.Обращаться к руководству учреждения с вопросами о защите своих профессиональных интересов, интересов детей и учреждения в целом;

2.3.Знакомиться с проектами, решениями соответствующих органов и организаций по вопросам детских оздоровительных учреждений, отнесённых к его компетенции, вносить по ним соответствующие предложения;

2.4.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.Ответственность.

Вожатый несёт дисциплинарную, административную, материальную, уголовную ответственность в рамках действующего законодательства за:

-сохранность жизни, здоровья, уважение чести, достоинства и неприкосновенности детей,                                прибывших на оздоровление в ДУОО;

-халатное отношение к исполнению своих должностных обязанностей;

-результаты воспитательной и оздоровительной работы отряда;

-несчастные случаи среди детей, случаи травматизма в случае установления его непосредственной вины в рамках действующего законодательства;

-соблюдение трудовой дисциплины, норм охраны труда и техники безопасности, противопожарной и экологической безопасности;

-нарушение Правил внутреннего распорядка, поведение, несовместимое понятиями педагогической этики.

 

4.Должен знать.

4.1.Правила внутреннего распорядка.

 

5.Квалификационные требования.

5.1.Специальное педагогическое образование или прохождение специального курса педагогической подготовки и стаж практической работы с детьми и подростками не менее одного года.

 

 

С инструкцией ознакомлен_______________________________________________________

Подпись                                                            Ф.И.О.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА №

ДЛЯ ИНЖЕНЕРА (ТЕХНИКА) ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ РАДИО-, ВИДЕО- И ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ

ДУОО «ФАКЕЛ»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  К работе инженера (техника) по обслуживанию радио-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинское освидетельствование, прошедшие вводный, первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, имеющие II группу по электробезопасности, изучившие настоящую инструкцию и допущенные к самостоятельной работе.

1.2.  Находясь на рабочем месте, выполнять только порученную работу.

1.3.  При передвижении по территории быть внимательным, передвигаясь только по специально предназначенным дорожкам.

1.4.  Не стоять и не переходить под перемещаемым грузом, а также под настилами лесов или в местах возможного падения предметов с высоты.

1.5.  Не наступать на крышки люков колодцев, перекрытия ям, траншей во избежание падения в них.

1.6.  Соблюдать правила внутреннего и трудового распорядка ДУОО «Факел».

1.7.  Инженер по обслуживанию радио-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры должен изучить настоящую инструкцию и несет личную ответственность за выполнение ее требований. Несоблюдение  требований нормативных актов об охране труда и настоящей инструкции является нарушением трудовой дисциплины, которое влечет за собой применение к нарушителю дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством (выговор, увольнение с работы).

 

  1. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1.  Предоставить старшему вожатому на утверждение план мероприятий по проведению работы с детьми.

2.2.  Обеспечить безопасное состояние мест, оборудования, приборов, инструментов и санитарного состояния помещений, используемых для работы с детьми.

2.3.  Проверить общее состояние аппаратуры, исправность электропроводки, соединительных шнуров, штепсельных вилок, розеток, защитного заземления.

2.4.  Включить аппаратуру выключателями на корпусах в последовательности, предусмотренной паспортом на аппаратуру.

2.5.  Запрещается использование аппаратуры без защитного заземления, со снятыми крышками, задними стенками и другими дефектами аппаратуры.

2.6.  О всех замечаниях, неполадках сообщить начальнику ДУОО.

 

  1. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1.  Периодически при выключенной аппаратуре удалять пыль с поверхности аппаратуры хлопчато-бумажной салфеткой, слегка увлажненной в мыльном растворе или смоченной спиртом. Не разрешается использовать жидкостные или аэрозольные средства для чистки поверхности аппаратуры.

3.2.  Для снятия статистического электричества рекомендуется время от времени прикасаться к металлическим поверхностям (батарея центрального отопления и т.п.)

3.3.  Запрещается: самостоятельно ремонтировать аппаратуру, ремонт выполняют только специалисты по техническому обслуживанию данной аппаратуры; класть какие-либо посторонние предметы на корпуса аппаратуры; закрывать вентиляционные отверстия аппаратуры, что может привести к ее перегоранию и выходу из строя; применять временные приспособления к источникам тока без специальных приспособлений; курить или пользоваться открытым огнем на рабочем месте.

3.4.  Во время работы аппаратуры необходимо находиться на рабочем месте, не допускать посторонних лиц, особенно детей.

3.5.  Ознакомить детей с основными правилами безопасного поведения в повседневной жизни, во время спортивных соревнований, массовых мероприятий, противопожарной и электробезопасности на территории оздоровительного учреждения.

3.6.  Соблюдать правила и осторожность при передвижении, как в помещениях, так и по территории ДУОО.

3.7.  В период вспышки острых респираторных инфекций, носить 4-хслойную маску из марли.

3.8.  Пользоваться электронагревательными приборами только в специально отведенных местах.

3.9.  Следить, чтобы запасные выходы из помещений, где находятся дети, не загромождались и не перегораживались посторонними предметами.

3.10.             Не допускать самостоятельного нахождения детей.

3.11.             Соблюдать правила пожарной безопасности и правила внутреннего распорядка ДУОО.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

4.1. Выключить всю аппаратуру, другие устройства. Штепсельные вилки вынуть из розеток.

4.2.  Привести в порядок рабочее место. Диски и другие материалы убрать на места.

4.3. Проверить выключены ли электронагревательные приборы, оборудование, освещение, вода.

4.4.  Сообщить администрации об имеющих место неполадках и принятых мерах по их устранению.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. При внезапном прекращении подачи электроэнергии выключить аппаратуру в такой последовательности, в которой она была включена.

5.2. При возникновении аварии или ситуации, которая может привести к аварии, несчастному случаю, прекратите работу, обеспечить вывод детей из опасной зоны, известите о случившемся начальника ДУОО.

5.3. При возникновении пожара, необходимо вывести детей, согласно плану эвакуации, в безопасную зону, вызвать пожарную команду по телефону 01, сообщить начальнику лагеря и приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения. При этом необходимо помнить, что тушить пожар, возникший от замыкания проводки или оборудования, находящегося под напряжением, необходимо только при помощи огнетушителей порошковых, углекислотных, сухого чистого песка. Пользоваться при этом огнетушителями ОХП-10 или водой запрещено.

5.4. При несчастном случае оказать первую доврачебную помощь пострадавшему и по возможности вызвать врача.

 

ИНСТРУКЦИЮ РАЗРАБОТАЛ:

СОГЛАСОВАНО:

 

 

«Утверждаю»:

Начальник ДУОО __________

«_____»_____________200__г.

 

ПЛАН

действия педсостава  при обнаружении пожара.

 

При обнаружении пожара (возгорания или замыкания) дежурному по лагерю немедленно сообщить в дежурную часть города (поселка) по телефону 01 и доложить об этом администрации лагеря. Ответственность за оперативную информацию о пожаре возложить на дежурного по лагерю, в ночное время суток -на ночных сторожей.  Сигнал о пожаре для всего детского оздоровительного лагеря подается ударом в рельс, висящий у котельной, или по громкой связи.

Эвакуацию детей из здания или строений начинать немедленно при обнаружении пожара или задымления, согласно планам схемам эвакуации детей, расположенным на видных местах корпусов .

 

ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЗА ЭВАКУАЦИЮ ДЕТЕЙ НАЗНАЧАЮ:

 

Из клуба           __________________________________

 

В СЛУЧАЕ ПОЖАРА :

Всех эвакуированных детей пересчитать и сверить их наличие с имеющимися в отрядах поименными списками.

Детей разместить в специально отведенных местах. С детьми остается воспитатель, а отрядный вожатый возвращается к месту пожара и поступает в распоряжение начальника ДПД.

План эвакуации детей из помещений проработать в каждом отряде не позднее

«___»_____________200__г.

 

 

Разработал _____________________________________________________

 

Инструкция

по технике безопасности

при работе на сковородах электрических.

  1. 1. Эксплуатационные операторы, работающие со сковородами, должны быть обучены техническому минимуму и правилам техники безопасности.
  2. 2. Для обеспечения безопасности работы со сковородами необходимо выполнять следующие требования:

2.1.           Следить за исправностью электросковороды и заземляющего устройства.

2.2.           При замыкании элктропроводки на корпус сковороды немедленно отключить ее от сети и включить вновь только после устранения всех неисправностей.

2.3.           Опрокидывание чаши производить плавно, без рывков.

2.4.           Во время работы осторожно загружать и разгружать продукты во избежание ожогов лица и рук раскаленным жиром.

2.5.           Перед уборкой и остановкой на ремонт отключить сковороду.

  1. 3. Категорически запрещается:

3.1.           Включать сковороды в сеть без заземления.

3.2.           Оставлять включенные сковороды без присмотра.

3.3.           Опрокидывать чаши сковород, включенных в сеть.

3.4.           Производить чистку и устранять обнаруженные неисправности на включенных в сеть сковородах.

 

Инструкция разработана,

согласно паспортной инструкции

Начальник ДУОО ___________________________

Наравне с этими вопросами идет вопрос организации питания детей. Веди в наше непростое время, качество продуктов питания все чаще заменяется яркой этикеткой. И тогда продукты, которые должны приносить живительную силу детским организмам, могут сыграть совершенно противоположную роль. Поэтому качеству продуктов питания, особенно рыбе, мясу, молочным продуктам, следует уделять особое внимание. Конечно, ребенок, с большим удовольствие будет пить йогурт, рекламу которого каждый день видит на экране телевизора. Однако в этой рекламе не говорится о том, сколько всевозможных и не очень полезных пищевых добавок содержится в нем. Именно эти новшества нашей современной индустрии провоцируют онкозаболевания, вызывают аллергическую реакцию, отрицательно сказываются на психике. (Среди таких добавок – Е-102, 104, 110, 124, 131, 152, 153, 621, 625). Поэтому в условиях лагеря мы можем давать детям кефир, не содержащий никаких примесей. Также осторожно следует относиться и к выбору кондитерских изделий.

Во избежание отравлений и массовых заболеваний, ведется строгий контроль приема и хранения продуктов питания. Строго соблюдаются правила хранения и сроки реализации продуктов.

Согласно нормам и требованиям питания детей в детских учреждения оздоровления и отдыха, составляется перспективное меню. На его основе бухгалтером лагеря делается меню-раскладка. Приготовление блюд производится по всем технологическим правилам и санитарным нормам под строгим контролем квалифицированных медицинских работников, которые направляются в лагерь детской поликлиникой и находятся на его территории круглосуточно. Они несут непосредственную ответственность за жизнь и здоровье детей, поэтому контролируют путь продуктов питания от их получения до момента подачи на детские столы.

 

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ МЕНЮ

 

1 день

2 день

3 день

Завтрак

Котлета мясная

Вермишель м/сл

Помидор св.

Какао с молоком

Хлеб, масло, сыр

Тефтели мясные

Вермишель отварная

Огурец свежий

Кофе на цельном молоке

Хлеб, масло

Омлет из ½ яйца

Рис отварной с маслом

Колбаса п/к

Помидор

Каша манная

Чай, хлеб, масло, сыр

Обед

Суп гороховый

Плов с мясом

Салат – огурец/помидор

Компот из сух/фруктов

Хлеб

Борщ со сметаной

Котлета куриная

Каша гречневая

Салат – огурец/помидор

Компот из сух/фруктов

Хлеб

Суп овощной

Жаркое с курицей

Салат – огурец/помидор

Компот

Хлеб

Полд

ник

Сок фрукт.

Вафли «Полюс»

Кефир

Булочка

Сок

Булочка

Ужин

Рыба жарен. в кляре

Картофель отварн /масл. сл

Огурец свежий

Яйцо отварное

Чай, хлеб, масло

Рыба тушеная с овощами в томатном соусе

Картофель отварн-масло/сл

Икра кабачкова

Запеканка с медом

Чай, хлеб, масло

Шницель рыбный

Картофель отварной

Огурец свежий

Какао на цельном молоке

Хлеб, масло, сыр

5-е

пит.

Йогурт

Бананы (конфеты)

Кефир

Выполнение норм

Мясо

160

120

100

Рыба

80

80

80

Творог

 

81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 день

5 день

6 день

Завтрак

Биточек куриный

Вермишель отварная

Помидор свежий

Кофе на цельном молоке

Хлеб, масло

Шницель куриный

Рис отварной

Огурец свежий

Овсянка молочная

Чай, хлеб, масло, сыр

Котлета куриная

Вермишель

Помидор свежий

Кофе

Хлеб, масло

Обед

Рассольник со сметаной

Рагу овощное с курицей

Компот из сух/фруктов

Хлеб

Суп полевой с колбасой

Гуляш мясной

Каша гречневая

Салат – огурец/помидор

Компот, хлеб

Свекольник, ½ яйца, чеснок

Печень с луком

Рис отварной

Салат – огурец/помидор

Компот, хлеб

Полд

ник

Нектарин

Конфеты

Сок

Булочка

Персик

Ужин

Тефтеля мясная

Картофель-пюре

Огурец свежий

Сырники

Чай, хлеб, масло, сыр

Рыба жареная

Картофель отварной

Помидор

Какао

Хлеб, масло, сыр

Шницель рыбный

Картофельное пюре

Капуста тушеная

Запеканка творожная

Чай, хлеб, масло

5-е

пит.

Кефир

Булочка

Кефир

Печенье

Кефир

Булочка

Выполнение норм

Мясо

180

160

170

Рыба

 

80

80

Творог

80

 

81

 

 

7 день

8 день

9 день

10 день

Завтрак

Тефтеля куриная

Каша пшеничная

Помидор

Какао

Хлеб, масло

Сосиска отварная

Каша гречневая

Помидор свежий

Вермишель молочная

Чай, хлеб, масло

Котлета куриная

Вермишель отварная

Помидор свежий

Какао

Хлеб, масло, сыр

Бутерброд – красная рыба/масло сл.

Тефтеля куриная

Каша гречневая

Помидор свежий

Кофе, масло сл.

Обед

Суп гороховый с гренками

Плов с мясом

Салат – огур/помид

Компот с/фрукты

Хлеб

Сельдь с луком

Борщ со сметаной

Азу из мяса

Каша пшеничная

Огурец

Компот, хлеб

Суп овощной

Бефстроган  в томатном соусе

Каша пшеничная

Салат

Компот, хлеб

Рассольник со сметаной

Курин. чахохбили

Рис отварной с маслом

Салат

Компот, хлеб

Полд

ник

Нектарин

Сок

Булочка

Сок

Булочка

Нектарин

Ужин

Рыба тушеная с овощами

Картофель отварной

Огурец свежий

Сырники

Чай, хлеб, масло

Картофель отварной

Биточек куриный

Салат – огур/помид

Кофе

Хлеб, масло, сыр

Омлет из 2-х яиц

Рагу  овощное

Каша рисовая молочная

Чай, хлеб, масло

Рыба жареная

Картофель отварной

Огурец свежий

Яйцо отварное

Чай, хлеб, масло, сыр

5-е

пит.

Кефир

Булочка

Кефир

Конфеты

Кефир

Кефир

Булочка

Выполнение норм

Мясо

170

190

150

170

Рыба

60

27

 

 

 

79

Творог

81

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»                                                                                                        «Утверждаю»:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №____

Литература : Сборник рецептур блюд для питания школьников стр. 88

Суп молочный с крупой

 

Наименование продукции

Масса в граммах

% потери при холодной обработке

% потери при тепловой обработке

брутто

Нетто

Молоко

200

200

 

 

Вода

220

220

 

 

Крупа: манная

рисовая

гречневая

перловая

пшено

пшеничная

24

24

24

32

32

32

24

24

24

32

32

32

 

 

Масло сливочное

3,2

3,2

 

 

Сахар

4

4

 

 

 

Выход готовой продукции- 400 грамм

Технология приготовления:  групу   варят в подсоленной воде до полуготовности 10-15

минут. Затем добавляют горячее молоко, соль,  сахар и варят

до готовности. При отпуске суп заправляют маслом

 

«Согласовано»:                                                                                        «Утверждаю»:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №____

Литература: М.И. Снигур «Питание детей» стр. 206

 

Икра кабачковая

Наименование продукции

Масса в граммах

% потери при холодной обработке

% потери при тепловой обработке

брутто

Нетто

Кабачки

75

50

33

22

Лук  репчатый

8

7

16

26

Помидоры свежие

20

19

5

15

Зелень

2

1

5

 

Масло растительное

5

5

 

 

Морковь

8

7

20

8

Чеснок

2

1

6

 

Выход готовой продукции 75 грамм

Технология приготовления: лук шинкуют, пассируют с растительным маслом, кладут очищенные и пропущенные через мясорубку кабачки и помидоры, солят и упаривают до нужной консистенции. При отпуске посыпают зеленью.

«Согласовано»                                                                                                     «Утверждаю»:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №____

Литература : Школьноепитание стр. 54-55

 

Суп картофельный с рыбными фрикадельками.

 

Наименование продукции

Масса в граммах

% потери при холодной обработке

% потери при тепловой обработке

брутто

Нетто

Картофель

212

160

20

 

Лук

20

17

16

 

Морковь

20

16

20

 

Масло сливочное

4

4

 

 

Томатн. пюре

4

4

 

 

Рыба

30

22

25

18

Яйцо

1/10

5

 

 

Лук репчатый

10

9

16

 

 

 

Выход готовой продукции- 400/30 грамм

Технология приготовления: рыбу пропускают дважды через мясорубку, добавляют лук, яйцо, хорошо выбивают, формируют фрикадельки в форме шариков весом  15-18 грамм и варят в бульоне. Готовые фрикадельки вынимают, а в кипящий бульон кладут нарезанный небольшими кусочками картофель, пассерованные

Овощи и варят до готовности. Фрикадельки кладут в каждую тарелку порционно.

«Согласовано»                                                                                                    «Утверждаю»:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №____

 

Литература : М.И. Снигур «Питание детей», стр. 259

Макароны отварные с маслом

 

Наименование продукции

Масса в граммах

% потери при холодной обработке

% потери при тепловой обработке

брутто

Нетто

Макаронные изделия

60

60

 

 

Масло сливочное

5

5

 

 

 

 

Выход готовой продукции- 150/5 грамм

Технология приготовления:   макароны отваривают в большом количестве кипящей воды,

откидывают на дуршлаг, промывают водой, поливают маслом.

 

 

 

 

 

 

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

ДНЯ ИНДЕЙЦА

Цель: сплочение детского коллектива, развитие образного мышления, развитие навыков работы с природным материалом.

Оборудование: ватман, цветная бумага, краски, клей и др. канцелярские принадлежности, природный материал.

Ход мероприятия:

Мероприятие проводится при хорошей погоде на свежем воздухе. Участие принимает весь отряд.

Каждый отряд в течение дня оборудует на своем отрядном месте «вигвам», придумывает название племени, выбирает «вождя племени», готовит театрализованный ритуал приветствия дружеских племен в своем «вигваме», готовит костюмы. Вожатые готовят станции-этапы соревнования племен.

В назначенное время отряды собираются на линейке, где их приветствует «Совет старейшин» - вожатые. Происходит знакомство с племенами (название племени, боевой клич), «вождям» вручаются «священные письмена» (маршрутные листы), в которых указан путь племен по Тропе смелых и ловких. После этого все племена отправляются в гости к каждому племени, где их встречают хозяева «вигвама», рассказывают о своем племени, традициях обычае.

После этого каждое племя отправляется по своему маршруту. Итогом становится встреча возле «братского костра» на «совет племен». Здесь «старейшины» подводят итог соревнований, определяют «Самое быстрое племя», «Самое сообразительное» и т.д. Проходит награждение племен.

Примерный перечень остановок на пути следования:

  1. 1. «Ущелье». Здесь участники должны пройти по бревну над воображаемым ущельем.
  2. 2. «Меткий глаз». Стрельба по мишени. 
  3. 3. «Салон скальпов». Племя выбирает трех девочек, которым все остальные должн6ы плести косички. 
  4. 4. «Пропасть». Участники должны «перелететь» на канате над воображаемой пропастью. 
  5. 5. «Алтарь шаманов». Проводится медиками лагеря. Участники должны ответить на вопросы шаманов о лекарственных травах. 
  6. 6. «Опасный переход». Участники, прогибаясь, под низко натянутой веревочкой или лентой. 
  7. 7. «Тайны пещеры». Участникам предлагается перевоплотиться в различные образы. 
  8. 8. «Священный амулет». Из предложенных материалов племенам предлагается изготовить амулет своего племени и рассказать о его свойствах. 
  9. 9. «О, мудрейший!» участникам предлагается разгадать загадки о природе, животных, природных явлениях. 
  10. 10. «Веселый народ индейцы». Под предложенную музыку племенам предлагается исполнить свой ритуальный танец. 
  11. 11. «Загадочный трофей». «Старейшина» рассказывает прибывшим племенам, что однажды к ним в плен попал «бледнолицый», но ему удалось бежать и от него остался только «загадочный трофей» о назначении которого индейцам не известно (валенок). Они долго думали и нашли ему применение. Участникам предлагается сбить валенком кегли с определенного расстояния. 
  12. 12. «Водопой». Племенам предлагается перенести воду из одного таза в другой при помощи ладошек. Задание расплескать как можно меньше воды. 

Этапы пути следования индейцев могут изменяться, главным условием является, чтобы этапы напоминали о жизни индейцев.

 

СВЯТО ІВАНА КУПАЛА

(Н. Бучинська «Україна»)

(Ведучі Ганна та Іван)

ГАННА: Просимо, друзі, не минати,

Та на свято завертати!

Гостем будете в громаді,

Всім вам люди будуть раді!

ІВАН: Наше свято – свято щастя,

Свято радості й завзяття,

Свято юності й кохання,

Вогню, води й купання.

ГАННА: Поспішайте сюди старі й молоді,

І віддайте хвалу чистій воді!

Не забудьте нарвати квітів живих,

Ще й віночок сплести і на воду пустить.

РАЗОМ: Гості бажані, в цей радісний час

Із святом Купала вітаємо вас!

(Танок «Зачарую»)

(З*являються дівчата)(Фоном – «Ти ж мене підманула»)

1-ша: Ой, вийдемо на вулицю,

Та вберемо Купайницю,

Мариноньку зелененьку

Для дівчаток молоденьких!

2-га: Вберемо її квіточками,

Барвистими стрічками,

Аби гарно виглядала,

Щоб Купайла нам почала!

3-я: А де це наші хлопці?

4-та: Хто знає? Хлопці здатні на будь-які витівки!

1-ша: Дивиться, дівчата, хтось йде!

(З*являється Марія)

2-га: Тітонька Марія! Як же ж ти нас налякала! (заглядає у корзину) Ой, дівчата, у тітоньки у корзині багато різних трав! Навіщо вони тобі?

3-я: Невже задумала когось приворожити?

МАРІЯ: Я збирала трави луговиє,

Цілющі щоб відвари готувати,

Бо трави, зібрані вночі сьогодні,

Чарівну силу одержали!

4-та: Ой, тітонька, як цікаво!

МАРІЯ: Я ще одну легенду знаю,

Що оживає в нічку на Купалу –

Вам серед лісу папоротник треба пошукати,

Щоб силу, щастя і любов придбати.

1-ша: Гарно ти, Марія, розповідаєш, але, здається, хлопці йдуть!

(З*являються хлопці – «Розпрягайте, хлопці, коней»)

ХЛОПЦІ: Будьте здорові, дівчата! З Купайлом!

ДІВЧАТА: Будьте й ви здорові!

1-ша: Далеко ти зібрався, любий друг? Ходімо з нами пісні співати, хороводи водити, віночки плести, на долю ворожити.

ХЛОПЕЦЬ: Ні, не піду я з тобою. Задумав я у ліс сходити, хочу квітку папоротника знайти.

1-ша: Навіщо він тобі? Не ходи до лісу, сьогодні уся нечиста сила виходить, кожного, хто піде до лісу до себе заманює.

ХЛОПЕЦЬ: Хочу я за допомогою папоротника знайти усі скарби землі, щоб кинути до ніг твоїх!

ДІВЧИНА: Не потрібні мені ті скарби, ти мене потрібен!

ХЛОПЕЦЬ: Ні, піду до лісу щастя шукати. (Уходить)

(Танок 2 отр.)

ГАННА: Дівчата, хлопці, чого засумували? Свято Купала, а ви не співаєте!

ІВАН: Ану, хто заспіває?

(Пісня )

(Ліс (звуки). З*являється парубок)

ХЛОПЕЦЬ: Як темно у лісі. Де ж той папоротник шукати?

(Гром. Музика – з*являються ВІДЬМА і ПУСТИРНИК)

ВІДЬМА: Дивись, ще один щастя прийшов шукати!

ПУСТИРНИК: Щастя шукає, а лихо знайде!

(Підходять до парубка)

ВІДЬМА: Здоров був, парубок! Мабуть, папоротник шукаєш? Так, не знайдеш його! Нема тобі зворотної дороги з лісу!

Ну, чого ти на мене вилупився? Відьма я, справжнісінька відьма! Я ненавиджу усе живе й прекрасне!

ПУСТИРНИК: А я – Пустирник! Найжорстокіший! Найсуровіший! Коли я дізнався, що кожна людина народжується з добрим серцем, я вирвав його з грудей, тому що вирішив стати великим і нещадним. Смерть всім пташинкам, всім деревам, квіточкам!

Відьма шановна! Слухай мою команду! До страти всього живого приготуйся!

(З*являються МАВКА і ВОДЯНИК. З ними хлопці та дівчата)

РАЗОМ: Стійте! Що ви робите? Ану, хлопці, в*яжіть нечисту силу!

ВОДЯНИК: Я – Водяник! Серед лісу пан!

І володіння лісові я стратити не дам!

Іди на дно, нечиста сила!

Не смій мені зринати!

Щоб урок був усім сьогодні,

Щоб ніхто не смів природи руйнувати!

МАВКА:         Я – царівна лісовая – Мавка,

Мене люблять всі дерева змалку.

І сам великий бузиновий пан

Мені говорить: - Здрастуй! – крізь туман.

Тому ліси чекають мене знову,

На щит піднявши сонце і зорю,

Я їх люблю, я знаю їхню мову,

Я з ними веселюся і живу.

ВОДЯНИК:   Я – пан Водяник, даю усім команду:

Все віджиле, старе в багаття зложити,

Щоб вживалося нове, щоб щасливо нам жити!

МАВКА:         Хай пісня лірична, прекрасна, весела

Летить, звеселяє міста і оселі!

Нехай же дзвенять пісні й хороводи,

Хай щастя буде у серці народу!

(Танок)

ХЛОПЕЦЬ: Ой, жахливий нічний купальський ліс! Трохи від нечистої урятувався!

ДІВЧИНА: Добре, що так! А скарби ми з тобою і без папоротника знайдемо, бо найцінніше на світі – кохання!

2-га: Ой, на Івана, ой, на Купала,

Красна дівчина зілля копала,

Квіти збирала, віночки плела,

Долі водою пускала.

3-тя: Ой, дівчата, давайте віночки сплетемо, щоб дізнатися, яка доля буде. Пустимо їх на воду: якщо попливе віночок, доля буде далеко, якщо до берега приб*ється – тут знайдеш її, а якщо потоне віночок – то недоля.

(Танок з віночками.)

4-та: Пливи, віночку, по синій хвилі,

Пливи, віночку, де живе мій милий!

МАРІЯ: Ось таку цікаву легенду розповів купальській ліс!

(«Хай щастить вам»)

 

 

 
Если Ваша машина попала в аварию или закончился бензин, то Вы всегда можете вызвать Эвакуатор. Только качественные услуги.